вторник, 11 ноября 2014 г.

Парфюм дня: La Vierge De Fer Serge Lutens

Вчера в Москве крепко пахло русским духом: какое-то недоброе предприятие повысило концентрацию сероводорода в воздухе до неприличных цифр. Наверное, я впервые порадовалась тому, что работаю в кабинете без окон :). В новостной ленте власти клянутся, что, дескать, запаха уже нет, но я открою один секрет: с утра ветер все принес в ВАО. Разумеется, запаха, от которого буквально лезли на лоб глаза, уже нет, но остаточный привкус остался. Дабы перебить его, я перед выходом из дома нанесла на шарф La Vierge De Fer Serge Lutens и поехала трудиться, уткнувшись носом в букет лилий.
Этот аромат я приобрела в бутике Serge Lutens Palais Royale в Париже. Ненастным осенним днем долго бегала вдоль галереи, пытаясь разглядеть лаконичную черную вывеску маэстро Сержа. Положение усугубляли прохожие: французы очень любят помогать туристам, но, как правило, не слишком хорошо ориентируются в собственном городе. Пожать плечами в ответ на просьбу показать дорогу считают невежливым, поэтому тычут пальцем хоть куда-нибудь (а то и с тобой заодно пройдутся). Наконец-то мне попалась типичная бабушка-парижанка, которая, преисполненная чувства собственного достоинства, отвела к незамеченной ранее двери. 
Внутри бутика Serge Lutens сумрачная красота. На фоне чернильных стен флаконы ароматов – "гробиков" и "колокольчиков" – смотрятся настоящими произведениями искусства. С трудом удержавшись от искушения купить все и сразу, я мучительно долго медитировала над двумя "колокольчиками":  уютным Vetiver Oriental и душистым La Vierge De Fer. В итоге в Москву поехал последний.
Надо сказать, я не люблю лилии. Обычно стараюсь избегать парфюмов с подобными нотами, но мсье Серж и тут подобрал удобоваримое для меня сочетание. Здесь цветы не благоухают назойливым букетом, а прячутся в остром скрипучем снеге. Как раз ноты металла приглушили раздражающий меня аромат лилий и превратили его в свежий и нежный запах только-только вступившей в свои права весны: снег тонкий и колючий, освобождается от корки льда земля, а между ними куда-то спешит ручеек талой воды. Воздух еще холодный, но кажется, что пахнет цветами. У католиков Пепельная Среда, начало большого поста, и церкви к празднику украшают  фиолетовыми тканями и лилиями. И ладан, много ладана от Маэстро. Именно из-за него я сделала окончательный выбор в пользу этого парфюма. 
Уже в Москве я прочитала на французском сайте интервью Сержа. Маэстро поделился, что назвал этот парфюм в честь Жанны Д'Арк: "Железная Дева". Будущую святую с твердым как сталь характером как раз сжигали на костре, который по традиции украсили лилиями. Лично у меня ассоциации близкие, но иные: орудия публичных казней ведьм тоже декорировали этими цветами...

Парфюм был куплен в бутике Serge Lutens Palais Royale в Париже. Ориентировочная цена: 300 евро. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий